воскресенье, 1 ноября 2020 г.

Эмоциональный контакт детей 2- 3 лет

 Эмоциональные отношения - это отношения избирательные. Они строятся на основе опыта личностного общения с самыми близкими людьми.


Расставание с матерью, которое раньше происходило почти безболезненно, вдруг начинает приводить малыша в отчаяние, он отказывается от общения с другими людьми, от игрушек, теряет аппетит, сон. Родителям важно серьезно отнестись к появлению этих симптомов. Ведь если ребенок привыкнет общаться только с матерью, у него будут трудности в установлении контактов с другими людьми.

Переход к новой форме общения необходим. Только он может быть залогом успешного вхождения ребенка в более широкую социальную среду и благополучного самочувствия в ней.
Но путь этот не всегда прост. Необходимо внимание со стороны взрослых.

Существует четкая закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду.
У малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками, адаптация протекает сравнительно легко.
Впервые попав в группу, ребенок быстро откликается на предложение воспитателя поиграть, с интересом исследует новые игрушки.
В случаях затруднений он пытается преодолеть их, проявляя выдумку и терпение. Если у него что-либо не получается, малыш обращается за помощью к взрослому, внимательно наблюдает за его действиями, пытается повторить их.
Для ребенка, умеющего увлеченно играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым.
Высокий уровень развития предметной деятельности, умение налаживать деловые контакты со взрослым создают у ребенка положительные эмоциональные ощущения во время пребывания в детском саду.
Характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к условиям дошкольного учреждения, является слабая сформированность действий с предметами, которые осуществляются преимущественно на уровне манипуляций. Трудно адаптирующиеся дети не умеют сосредоточиваться на игре, малоинициативны в  выборе игрушек,  нелюбознательны.  Малейшая трудность вызывает у них нежелание играть, капризы. Такие дети не умеют налаживать деловые контакты и предпочитают им эмоциональные.

Поэтому, уважаемые родители, надо правильно готовить малыша к поступлению в детский сад.
Наряду с гигиеническими мероприятиями  по укреплению  здоровья,  приведением  режима дня в соответствие с условиями детского учреждения, должна проводиться целенаправленная работа по формированию у ребенка соответствующей возрасту формы общения со взрослыми и развитию предметной деятельности.

Как же помочь ребенку развивать эту самую предметную деятельность?

1. Вы можете  помочь ребенку выбрать нужные игрушки, научить действовать вместе.
Не забывайте поощрять любые успехи малыша - и тогда совместная игра станет для него желанным занятием. Постепенно  снижайте  свою  активность,  предоставляя   ребенку большую свободу действий.  Со временем вы должны поменяться с ним местами, чтобы он стал инициатором нового типа общения.

2. Регулярные 10- 15-минутные предметные игры быстро сформируют у ребенка потребность в них. Постепенно активность малыша будет расти, и в конце концов он начнет играть самостоятельно, а желание иметь партнера вытеснит  стремление сидеть у вас на коленях.

3. Играя вместе с ребенком, нужно приучать его к дисциплине, аккуратности. Он должен знать, что с игрушками следует обращаться бережно, а после окончания игры убирать их на место. Приучение к порядку лучше осуществлять тоже в игровой форме. Ваша фантазия и знание особенностей малыша помогут подобрать верный способ действий с ним в этом направлении.

4. Разумеется, необходимо обучать ребенка и умению пользоваться предметами обихода, постепенно приучать его к самообслуживанию. Все дети разные. Одни сидят безучастно и ждут, пока воспитатель начнет надевать им теплые штанишки, сапожки и курточки, другие без напоминания открывают свои шкафчики, старательно и ловко натягивают одежду.

5. Чтобы ребенку легче было войти в новую социальную среду, наряду с занятиями в семье полезно поощрять его общение с другими людьми. 

Ваш малыш подрос, и вы, наверное, уже не ведете такой замкнутый образ жизни, как это было после его рождения. Постарайтесь сделать так, чтобы другие взрослые не только гладили вашего ребенка по головке или восхищались его внешностью, но и немного поиграли с ним. Расширение круга общения в домашней обстановке будет воспитывать в ребенке доверчивость к людям, открытость, умение ладить с ними. Избавление от чрезмерной привязанности к родным поможет малышу быстрее привыкнуть к новому окружению.

За сравнительно небольшое время поведение ребенка может измениться самым существенным образом. Он станет с удовольствием играть вместе со взрослым, охотно выполнять его просьбы, адекватно реагировать на похвалу и порицание.

 Успехов вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий